Этот и ряд других тезисов о стимулировании потребления молочных продуктов были озвучены предпринимателями на III Международном агропромышленном молочном форуме. Чиновники профильных ведомств и представители крупнейших компаний отрасли поддержали фермеров и производственников.
- Взять ту же рекламу – как зеркало экономики и двигатель торговли. - сказал на пленарном заседании «Системные инвестиции – драйвер развития молочной отрасли» Владислав Чебурашкин, крупнейший фермер Подмосковья. - Сегодня федеральные телеканалы и прочие рейтинговые носители информации рекламируют что угодно, но только не молоко и молочные продукты. Хотя, судя по потреблению россиян, этот полезный продукт занимает четвертую позицию после пива, алкоголя и сигарет. К сожалению, переработка сырого молока – длинный проект, остро нуждающийся в государственной поддержке. Речь, прежде всего, о доступных кредитах, прямых субсидиях и помощи в оформлении документов.
С его выступлением согласились чиновники и другие участники Форума, для которых острая нехватка инвестиций в отрасли не оказалась неожиданностью, как и проблемы качества, потребления и популяризации молока.
- Качество молочной продукции для россиян, возможно, даже важнее, чем для жителей других стран. Желание потребителей приобретать свежие качественные продукты от местных производителей позволяет давать оптимистические прогнозы касательно будущего молочного рынка в России, - рассказал Президент АШАН Россия Жан-Пьер Жермен.
Заместитель Председателя Правительства Московской области - министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев отметил важность системной работы по развитию молочной промышленности. Он подчеркнул, что в Подмосковье молочное производство является одним из приоритетных.
- Комфортная среда для начала бизнеса должна обладать тремя признаками: земля, доступность финансовых ресурсов и субсидий, и зона сбыта. В настоящий момент на территории Московской области в сельхозоборот введено около 200 тысяч гектаров земли. Мы достаточно интенсивно работаем не только с государственной землей, но и с частными собственниками, - отметил в своем выступлении Денис Петрович.
Вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов в своем выступлении подтвердил позитивные изменения, четко наметившиеся в отрасли подмосковного региона:
- После 2015 года сельское хозяйство в Московской области выросло почти на 15 процентов - это единственная отрасль, которая дала такие высокие темпы роста. Поэтому перспективы очень большие.
Но, по мнению руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергея Данкверта, необходимо усилить контроль за фальсифицированной продукцией на рынке. Это подробно обсуждалось и на заседаниях, и в кулуарах.
- Вне всякого сомнения, российский рынок молочных продуктов – масштабен и обладает колоссальным потенциалом, - согласилась с точкой зрения Сергея Алексеевича Ольга Косец. - Тем не менее, существует ряд факторов – к примеру, фальсифицированная продукция, отсутствие корректных правил рыночных взаимоотношений и системы стимулирования спроса, который сдерживает развитие молочной отрасли. По первому образованию я ветеринарный врач, работала над диссертацией в области иммунологии беременных животных, поэтому имею представление о многочисленных проблемах и задачах, решение которых зависит от многих факторов. Насколько я понимаю, перед отраслью уже стоят задачи повысить генетический потенциал скота. Это, несомненно, увеличит производство молока. Но для производителей первоочередным всегда является вопрос гарантированного сбыта продукции. С это проблемой производитель ни в коем случае не должен оказываться один на один, поскольку речь идет о продуктовой безопасности страны и здоровье нации.
Весьма обнадеживает, что среди участников форума были замечены главы подмосковных районов, руководители федеральных департаментов и ведомств, депутаты и самое главное - предприниматели. Их активность в обсуждении проблем отрасли, по мнению президента МОО «ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ», принципиальна и значима. Не случайно пленарное заседание началось с выступления фермера Чебурашкина. Более того, модератор мероприятия – известный тележурналист, заместитель директора ГТК Телеканал «Россия» Сергей Брилев - просил выступление каждого высокопоставленного чиновника прокомментировать представителя предпринимательского сообщества, апеллировал к залу, сам задавал «неудобные» вопросы. Не исключено, что обсуждение болевых точек отрасли в такой связке «низов» и «верхов» даст максимальную отдачу. А это мы поймем, как только реклама отечественного молока перекроет по количеству и качеству пивные ролики…
http://kosets.ru/760-moloko-dolzhno-perestat-byt-marzhinalnym-produktom.html#sigProId0251e1421c