Реальная помощь бизнесу со стороны государства – обеспечить возможностью торговать тем, что востребовано. Правительство же рынки убило, киоски позакрывало, куда податься малому и среднему бизнесу?
Многомиллиардные планы, которые строит государство для поддержки малого и среднего предпринимательства, – это замечательно, но есть риск спустить все эти миллиарды в трубу. Так прокомментировала предложение правительства о выделении 820 млрд рублей на «Долгосрочную стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года» глава межрегиональной общественной организации поддержки и защиты малого и среднего бизнеса “Деловые люди” Ольга Косец.
Реальная помощь бизнесу со стороны государства – обеспечить возможностью торговать тем, что востребовано. Правительство же рынки убило, киоски позакрывало, куда податься малому и среднему бизнесу?
Многомиллиардные планы, которые строит государство для поддержки малого и среднего предпринимательства, – это замечательно, но есть риск спустить все эти миллиарды в трубу. Так прокомментировала предложение правительства о выделении 820 млрд рублей на «Долгосрочную стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года» глава межрегиональной общественной организации поддержки и защиты малого и среднего бизнеса “Деловые люди” Ольга Косец.
- А у нас и спрос никак не поддерживается, хотя ранее была такая программа на государственном уровне. Нет, теперь всем говорят затянуть пояса. Обратно растягивать долго потом будем после такой-то жути, - считает Косец.
Что касается вопроса продажи продукции, то тут еще больше проблем, чем с поддержкой.
- Рынки убили, киоски гнобят - куда малому и среднему бизнесу податься? В крупные ТЦ, где аренда неподъемная и объемы другого масштаба? Или куда? – задается вопросом предприниматель.
Пока у нас наверху хитро названные организации строят многомиллиардные планы, не решается главный вопрос - вопрос спроса, уточняет защитник интересов МСП. В бизнесе важна востребованность товара и возможность продать его.
- Нужно создавать торгово-логистические центры, где на льготных условиях малый и средний бизнес смогут продавать свой продукт. Вот что важно, а там уж от предпринимателей зависит, смогут они обеспечить качественный и востребованный продукт или нет. И рынок сам все поправит, - предлагает Косец.
При этом она обращает внимание на то, что центры должны быть с государственным участием, в отличие от частных, которые стали площадкой только для крупного бизнеса.
- Именно государство может и должно стать партнером малого и среднего бизнеса, создав своего рода "мультикорпорацию", которая тогда сможет на равных конкурировать с другими участниками рынка. Сами когда-то убили МСП, а теперь говорят: давайте вместе выкарабкиваться. А знаете, почему? Потому что это не только про деньги, это еще и про людей, и про страну, - резюмирует Ольга Косец.